Британия сместила сроки отказа от продаж новых автомобилей на ДВС с 2035 на 2030 год

Премьер-министр Борис Джонсон заявил, что новые автомобили и фургоны, работающие только на бензине и дизельном топливе, не будут продаваться в Великобритании с 2030 года.

Но некоторые гибриды все равно будут разрешены, подтвердил он.

Это часть того, что г-н Джонсон называет «зеленой промышленной революцией», направленной на решение проблемы изменения климата и создание рабочих мест в таких отраслях, как атомная энергетика.

Критики говорят, что 4 миллиарда фунтов стерлингов, выделенные на реализацию плана из 10 пунктов, это слишком маленькая сумма для задачи таких масштабов.

Сумма, объявленныя в проекте, составляет всего 4% от запланированной ранее стоимости высокоскоростной железной дороги HS2, на которую планируют выделить целых 100 миллиардов фунтов стерлингов.

Бизнес-секретарь Алок Шарма сказал BBC Breakfast, что 4 миллиарда фунтов стерлингов были частью более широкого пакета государственных инвестиций на сумму 12 миллиардов фунтов, который «поможет привлечь в три раза больше денег частного сектора».

Г-н Шарма, который является президентом международного саммита по климату COP26 (состоится в Великобритания в 2021 году), сказал, что деньги также пойдут на создание 250 000 рабочих мест в тех частях Великобритании, где это наиболее уместно. Правительство надеется, что многие из этих рабочих мест будут в северной Англии и в Уэльсе, и что 60 000 человек будут работать на ветроэнергетических установках.

План премьер-министра из 10 пунктов по "зеленой промышленной революции":

Ветроэнергетика: построить такое количество ветряков, чтобы обеспечить энергией каждый дом в Великобритании, увеличив выработку до 40 гигаватт (сейчас 10 гигаватт)  к 2030 году и поддерживая до 60 000 рабочих мест.

Водород: иметь к 2030 году 5 гигаватт мощностей по производству «низкоуглеродного» водорода - для промышленности, транспорта, энергетики и домов - и к концу десятилетия построить первый город, полность отапливаемый газом.

Ядерная энергия: продвижение ядерной энергетики как источника чистой энергии, включая обеспечение большой атомной станции, а также передовых малых ядерных реакторов, которые могут обеспечить создание 10 000 рабочих мест.

Электромобили: для ускорения перехода на электромобили, поэтапный отказ от продаж новых бензиновых и дизельных автомобилей и фургонов к 2030 году. Инвестирование в гранты для покупки автомобилей и инфраструктуры пунктов зарядки.

Общественный транспорт, езда на велосипеде и пешие прогулки: сделать езду на велосипеде и пешие прогулки более привлекательными способами передвижения и инвестирование в общественный транспорт с нулевым уровнем выбросов в будущем.

Авиация и водный транспорт: поддержка исследовательских проектов для самолетов и кораблей с нулевым уровнем выбросов.

Дома и общественные здания: сделать дома, школы и больницы более экологичными, теплыми и энергоэффективными, включая цель устанавливать 600 000 тепловых насосов ежегодно к 2028 году.

Улавливание углерода: разработка ведущей в мире технологии улавливания и хранения вредных выбросов вдали от атмосферы с целью удаления 10 миллионов тонн углекислого газа к 2030 году, что эквивалентно всем выбросам промышленных предприятий Humber.

Природа: защита и восстановление окружающей среды с планами посадки 30 000 гектаров деревьев в год.

Инновации и финансы: разработка передовых технологий и превращение лондонского Сити в глобальный центр зеленых финансов.

План включает обеспечение большой атомной электростанции - вероятно, будет в Сизвелле в Саффолке - и современных малых ядерных реакторов, которые, как ожидается, создадут примерно 10 000 рабочих мест в Rolls-Royce и других компаниях.

Планы коснутся и домов некоторых людей.

Правительство перенесет на 2023 год дату, к которой новые дома нужно будет обогревать без использования газового отопления.

К 2028 году планируется устанавливать 600 тысяч тепловых насосов в год - это маломощные электрические устройства для обогрева домов.

И он продлил грант Green Homes Grant на теплоизоляцию домов на год после того, как первый транш был значительно превышен.

Чистый водород будет добавлен к поставке природного газа, чтобы сократить общие выбросы от газа, и правительство хочет, чтобы город добровольно участвовал в испытании 100% водорода для отопления, промышленности и приготовления пищи.

Водород - с привлечением субсидии в размере до 500 миллионов фунтов стерлингов - будет производиться в таких местах, как северо-восток Англии, частично за счет энергии морского ветра.

Правительство хочет вдохнуть новую жизнь в деиндустриализированные районы, объединив производство водорода с производством ветряных турбин и с четырьмя группами компаний, использующими улавливание и хранение углерода.

Это когда выбросы из дымовых труб улавливаются и забиваются в скалы под землей. Есть надежда превратить депрессивные районы в центры высоких технологий. Это получит финансирование в размере дополнительных 200 миллионов фунтов стерлингов.

Еще один ключевой момент плана - это инвестиции в размере 1,3 миллиарда фунтов стерлингов в точки зарядки электромобилей (EV). Гранты для покупателей электромобилей увеличатся до 582 млн фунтов, чтобы помочь людям осуществить переход.

Кроме того, на производство аккумуляторов в Мидлендсе и на северо-востоке Англии затрачивается около 500 миллионов фунтов стерлингов.

Многие детали плана будут записаны в энергетической белой книге, предлагающей будущее законодательство, которое ожидается к концу месяца.

В гонке за очистку автомобилей Великобритания сейчас находится на втором месте после Норвегии, у которой есть дата отмены транспортных средств, работающих на ископаемом топливе, это 2025 год.

Британские автопроизводители предупреждали о масштабах проблемы, но правительство считает, что форсирование технологических изменений может дать фирмам конкурентное преимущество.

Но достигнет ли так называемая «зеленая революция» своей цели массового создания рабочих мест?

Эксперты говорят, что 4 миллиарда фунтов стерлингов будут иметь большое значение, если они будут потрачены на трудоемкую изоляцию, но не так уж много, если они будут вложены в дорогостоящее механизированное улавливание углерода.

Премьер-министр сказал: "Мой план из 10 пунктов будет создавать, поддерживать и защищать сотни тысяч зеленых рабочих мест, в то же время делая шаги к нулевому уровню к 2050 году."

"Наша зеленая промышленная революция будет осуществляться за счет ветряных турбин Шотландии и Северо-Востока, приводимых в движение электромобилями, произведенными в Мидлендсе и усовершенствованными с помощью новейших технологий, разработанных в Уэльсе, поэтому мы можем смотреть вперед в более процветающее и зеленое будущее."

Г-н Джонсон сказал, что его планы направлены на создание рабочих мест и одновременное решение проблемы изменения климата.

В этот раз в следующем году Великобритания примет саммит ООН COP26, который считается самым важным раундом переговоров по борьбе с изменением климата со времен Парижского соглашения 2015 года. Он должен был состояться в 2020 году, но был отложен на 12 месяцев из-за пандемии .

Планы нацелены на то, чтобы привести Великобританию к достижению цели по нулевым чистым выбросам к 2050 году.

'Падёт очень коротко'
Секретарь Эд Милибэнд раскритиковал план, заявив, что финансирование «в этом долгожданном» объявлении «отдаленно не соответствует масштабам того, что необходимо» для решения проблемы безработицы и чрезвычайной климатической ситуации.

"Только часть объявленного сегодня финансирования является новой".

Г-н Милибэнд, который работал секретарем по вопросам энергетики и изменения климата в 2008-2010 годах, сказал, что лейбористы хотят, чтобы правительство направило 30 миллиардов фунтов стерлингов капитальных вложений в течение следующих 18 месяцев и вложило их в низкоуглеродные секторы для поддержки 400 000 дополнительных рабочих мест.

Депутат от Партии зеленых Кэролайн Лукас приветствовала некоторые меры, но сказала, что план «полностью не соответствует серьезности этого момента».

"Если поместить это в контекст масштабов чрезвычайных ситуаций, связанных с климатом и природой, с которыми мы сталкиваемся, и, действительно, масштабов чрезвычайных ситуаций, с которыми мы сталкиваемся, то это далеко не достаточно амбициозно, недостаточно срочно, недостаточно смело, "она сказала сегодня программе BBC Radio 4.

Она раскритиковала выделение 4 млрд фунтов стерлингов, заявив, что «ресурсов не хватает для того, чтобы сделать этот пакет действительно стратегическим».

Г-жа Лукас также сказала, что сообщение правительства «непоследовательно» и должно четко указать, в какие технологии оно хочет инвестировать.

По ее словам, ядерная энергетика «очень дорогостоящая», она не будет «задействована» до середины 2030-х годов и рискует подорвать внимание к морской ветроэнергетике.

Партия зеленых призвала к преобразованию всей экономики с целью сокращения выбросов, включая отказ от программы дорожного строительства стоимостью 27 млрд фунтов стерлингов, что фактически приведет к увеличению выбросов.

Однако Алистер Филлипс-Дэвис, главный исполнительный директор поставщика энергии SSE, сказал программе Today, что он рад "видеть такой уровень амбиций со стороны правительства".

Он сказал, что этот план является «действительно важным шагом на пути к зеленому восстановлению» и «поможет создать гораздо больше рабочих мест».

Майк Халм, профессор географии человека в Кембриджском университете, сказал, что критикам не следует «придирчиво придираться к точным деталям» плана, поскольку «гораздо важнее поддержать направление движения, которое было установлено на следующее десятилетие. ".

Таня Стил из WWF-UK сказала, что правительство «выстрелило из стартового ружья по действиям, которые мы должны увидеть».

Она добавила: «Теперь нам нужно, чтобы канцлер соответствовал амбициям, выраженным сегодня через анализ расходов, который проверяет каждую линию государственных расходов, чтобы убедиться, что она совместима с нашими климатическими целями».
19 ноября 2020
Источник: https://www.bbc.com
Оцените новость первым:

Каталог

2.0 T8 AWD Geartronic Recharge R-Design

Начало продаж - 2019 год... Подробнее

2.0 T8 AWD Geartronic Recharge Inscription

Начало продаж - 2019 год... Подробнее

90 kWh AWD HSE

Начало продаж - 2020 год... Подробнее

90 kWh AWD SE

Начало продаж - 2020 год... Подробнее

90 kWh AWD S

Начало продаж - 2020 год... Подробнее

Популярное

Вход на сайт

Введите Ваш Логин*
Введите пароль*

Регистрация

Имя:
Фамилия:
Логин (мин. 3 символа):*
Пароль:*
Имя:*
*Подтверждение пароля:
*E-Mail:

Пароль должен быть не менее 0 символов длиной.

*Обязательные поля