Mercedes, BMW и AUDI обогнали Tesla в рейтинге EuroNCAP, но не в плане безопасности
Ассоциация EuroNCAP, изучающая безопасность современных автомобилей, опубликовала результаты новых тестов. На этот раз испытаниям подверглись системы помощи водителям, и итог получился неожиданным: Tesla Model 3 проиграла моделям «большой немецкой тройки».
Проверке подлежал ассистент Highway Assist, сочетающий в себе функции адаптивного круиз-контроля и помощника контроля рядности. Какими именно способами EuroNCAP тестирует работу электроники, пока не уточняется, но испытания разделены на две большие группы.
Первая — под названием Assistance Competence — оценивает баланс между техническими возможностями систем и степенью вовлечённости водителя в процесс (испытатели считают, что электроника не должна позволять водителю отвлекаться). Вторая именуется Safety Backup и учитывает способность помощников вовремя отреагировать на критическую ситуацию. Оценка автомобилям выставляется по четырёхбалльной системе — от «начального» до «очень хорошего» уровня.
Из десяти испытанных по новому регламенту автомобилей высшую оценку получили Mercedes-Benz GLE, BMW 3 серии и Audi Q8. Массовые модели Renault Clio и Peugeot 2008 удостоились лишь одной звезды. Tesla Model 3, которая позиционируется как один из самых технологичных автомобилей, заслужила оценку «умеренно», то есть две звезды. Эксперты назвали это «большим разочарованием», объяснив такие результаты чрезмерной авторитарностью бортовой электроники.
С аналогичным «умеренным» результатом выступили Volkswagen Passat, Nissan Juke и Volvo V60, а работа ассистентов европейского Ford Kuga была оценена «хорошо».
Новый регламент испытаний EuroNCAP представлен в середине сентября после серии краш-тестов компактного хэтча Toyota Yaris. Несмотря на претензии испытателей, уровень пассивной и активной безопасности Яриса оценили на 5 звёзд.
Проверке подлежал ассистент Highway Assist, сочетающий в себе функции адаптивного круиз-контроля и помощника контроля рядности. Какими именно способами EuroNCAP тестирует работу электроники, пока не уточняется, но испытания разделены на две большие группы.
Первая — под названием Assistance Competence — оценивает баланс между техническими возможностями систем и степенью вовлечённости водителя в процесс (испытатели считают, что электроника не должна позволять водителю отвлекаться). Вторая именуется Safety Backup и учитывает способность помощников вовремя отреагировать на критическую ситуацию. Оценка автомобилям выставляется по четырёхбалльной системе — от «начального» до «очень хорошего» уровня.
Из десяти испытанных по новому регламенту автомобилей высшую оценку получили Mercedes-Benz GLE, BMW 3 серии и Audi Q8. Массовые модели Renault Clio и Peugeot 2008 удостоились лишь одной звезды. Tesla Model 3, которая позиционируется как один из самых технологичных автомобилей, заслужила оценку «умеренно», то есть две звезды. Эксперты назвали это «большим разочарованием», объяснив такие результаты чрезмерной авторитарностью бортовой электроники.
С аналогичным «умеренным» результатом выступили Volkswagen Passat, Nissan Juke и Volvo V60, а работа ассистентов европейского Ford Kuga была оценена «хорошо».
Новый регламент испытаний EuroNCAP представлен в середине сентября после серии краш-тестов компактного хэтча Toyota Yaris. Несмотря на претензии испытателей, уровень пассивной и активной безопасности Яриса оценили на 5 звёзд.
9 декабря 2020
Источник:
https://mag.auto.ru