6 ноября 2020
Вообще вопрос быстрой зарядки можно вынести в отдельную тему. На данный момент, существует 2 глобальных стандарта быстрой зарядки - CCS (так же известный, как SAE Combo) и CHAdeMO, они поддерживаются большинством автопроизводителей. У Tesla свой стандарт - зарядное устройство находится прямо в автомобиле, в стандартной комплектации его мощность - 11 кВт, опционально можно докупить второе ЗУ, соответственно мощность удвоится и станет 22 кВт. Для европейского рынка Tesla поставляется в комплекте с двумя зарядными кабелями, первый для стандартной домашней сети 220 Вольт, второй - для трёхфазной 380 Вольт. Для американского рынка в комплекте с электрокаром идут кабеля только для домашней сети (она там 110 Вольт), а зарядка от трёхфазной сети в этих американках вообще не предусмотрена. Для быстрой зарядки Tesla предусмотрела собственную сеть зарядных станций Supercharge, расположенных в основном на территории США (у нас такая стоит пока только в Сколково), они позволяют быстро зарядить даже самый ёмкий АКБ, подключаясь к нему мимо встроенного в электрокар ЗУ, это позволяет увеличить мощность зарядки с 11 или 22 кВт, до 150 кВт. Крупные европейские производители, такие как BMW, Daimler и VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Lamborgini, Bugatti и т.д.) - сторонники стандарта CCS, крупные азиатские производителя больше на стороне CHAdeMO, но пугаться этого не стоит - существуют переходники, которые позволяют быстро заряжаться той же самой Тесле и от CCS, и от CHAdeMO. Отличаются эти стандарты разъёмами подключения и значениями минимальной/максимальной мощности.
Подробнее о типах зарядки и отличиях между ними можно почитать в отдельной статье.
Скорость зарядки?
Тут надо учитывать несколько факторов - мощность силовой установки, ёмкость АКБ и наличие нескольких режимов зарядки. Если речь идёт о простой зарядке, от сети 220 Вольт, то важно понимать, что больше 3,5 киловатт ни одна розетка не "отдаст", значит АКБ ёмкостью 16 киловатт/час (как у i-MiEV например), при максимальной мощности зарядки в 3,5 киловатт, займет примерно 5 часов. Но на деле, мощность зарядки от 220 Вольт всегда ниже 3,5 киловатт и полный заряд в обычном режиме займёт примерно 7 часов. В режиме быстрой зарядки, с 0 до 80% (12,8 киловатт/час) такой АКБ заряжается за 30 минут. Дома такую зарядку установить будет сложно - потребляет она более 25 киловатт, соответственно от обычной розетки её запитать никак не получится.Вообще вопрос быстрой зарядки можно вынести в отдельную тему. На данный момент, существует 2 глобальных стандарта быстрой зарядки - CCS (так же известный, как SAE Combo) и CHAdeMO, они поддерживаются большинством автопроизводителей. У Tesla свой стандарт - зарядное устройство находится прямо в автомобиле, в стандартной комплектации его мощность - 11 кВт, опционально можно докупить второе ЗУ, соответственно мощность удвоится и станет 22 кВт. Для европейского рынка Tesla поставляется в комплекте с двумя зарядными кабелями, первый для стандартной домашней сети 220 Вольт, второй - для трёхфазной 380 Вольт. Для американского рынка в комплекте с электрокаром идут кабеля только для домашней сети (она там 110 Вольт), а зарядка от трёхфазной сети в этих американках вообще не предусмотрена. Для быстрой зарядки Tesla предусмотрела собственную сеть зарядных станций Supercharge, расположенных в основном на территории США (у нас такая стоит пока только в Сколково), они позволяют быстро зарядить даже самый ёмкий АКБ, подключаясь к нему мимо встроенного в электрокар ЗУ, это позволяет увеличить мощность зарядки с 11 или 22 кВт, до 150 кВт. Крупные европейские производители, такие как BMW, Daimler и VAG (Volkswagen, Audi, Seat, Lamborgini, Bugatti и т.д.) - сторонники стандарта CCS, крупные азиатские производителя больше на стороне CHAdeMO, но пугаться этого не стоит - существуют переходники, которые позволяют быстро заряжаться той же самой Тесле и от CCS, и от CHAdeMO. Отличаются эти стандарты разъёмами подключения и значениями минимальной/максимальной мощности.
Подробнее о типах зарядки и отличиях между ними можно почитать в отдельной статье.