Электрокары угрожают кей-карам в Японии
При переходе на полностью электрические автомобили японские микро-кары столкнулись с самой большой проблемой за всю историю своего существования.
Самый маленький автомобиль, продаваемый в настоящее время в Америке, — это Chevrolet Spark 2021 года, длина которого составляет 3,63 метра. Некоторые из самых маленьких автомобилей, продаваемых в Японии, имеют длину всего около 3,4 метров. «Kei cars» существуют с 1949 года и с тех пор являются чрезвычайно популярными в островном государстве. Они дешевы в покупке и обслуживании, имеют более низкий налог и редко экспортируются. В 2017 году, например, 7 из 10 самых продаваемых автомобилей в Японии были кей-карами (Honda N-Box и Nissan Dayz).
Самый маленький автомобиль, продаваемый в настоящее время в Америке, — это Chevrolet Spark 2021 года, длина которого составляет 3,63 метра. Некоторые из самых маленьких автомобилей, продаваемых в Японии, имеют длину всего около 3,4 метров. «Kei cars», что переводится как «легковые автомобили», существуют с 1949 года и с тех пор являются чрезвычайно популярными в островном государстве. Они дешевы в покупке и обслуживании, имеют более низкий налог и редко экспортируются. В 2017 году, например, 7 из 10 самых продаваемых автомобилей в Японии были кей-карами (Honda N-Box и Nissan Dayz).
«Доступность и удобство — основа жизни компактных автомобилей. Эти автомобили важны для мобильности, они работают как инфраструктура и заменяют общественный транспорт. Кей-кары встречаются не только в городах с узкими улочками, но и в сельской местности, где меньше общественного транспорта», — сказал Хитоши Хории, глава Японской ассоциации мини-транспортных средств.
Даже Акио Тойода, генеральный директор Toyota и внук основателя компании, в декабре резко высказался по поводу правительственного продвижения электромобилей и последующей кончины кей-каров. «Кей — это национальный автомобиль Японии, — сказал он своей аудитории в Ассоциации автопроизводителей Японии. — Люди могут жить в городах без кей-каров, но если вы окажетесь в сельской местности, эти автомобили станут необходимостью». Кроме того, кей-кары нравятся пожилым людям и женщинам, большинство которых ограничено в бюджете.
Однако рано или поздно в линейках японских автопроизводителей, в том числе Toyota, больше не будет кей-кара. Одна из возможных альтернатив — импорт в Японию дешевых электромобилей китайского производства. Тем не менее, надвигающийся «смертный приговор» кей-кару — это то, что правительственные чиновники считают небольшой платой за будущее с нулевым уровнем выбросов.
Самый маленький автомобиль, продаваемый в настоящее время в Америке, — это Chevrolet Spark 2021 года, длина которого составляет 3,63 метра. Некоторые из самых маленьких автомобилей, продаваемых в Японии, имеют длину всего около 3,4 метров. «Kei cars» существуют с 1949 года и с тех пор являются чрезвычайно популярными в островном государстве. Они дешевы в покупке и обслуживании, имеют более низкий налог и редко экспортируются. В 2017 году, например, 7 из 10 самых продаваемых автомобилей в Японии были кей-карами (Honda N-Box и Nissan Dayz).
Самый маленький автомобиль, продаваемый в настоящее время в Америке, — это Chevrolet Spark 2021 года, длина которого составляет 3,63 метра. Некоторые из самых маленьких автомобилей, продаваемых в Японии, имеют длину всего около 3,4 метров. «Kei cars», что переводится как «легковые автомобили», существуют с 1949 года и с тех пор являются чрезвычайно популярными в островном государстве. Они дешевы в покупке и обслуживании, имеют более низкий налог и редко экспортируются. В 2017 году, например, 7 из 10 самых продаваемых автомобилей в Японии были кей-карами (Honda N-Box и Nissan Dayz).
«Доступность и удобство — основа жизни компактных автомобилей. Эти автомобили важны для мобильности, они работают как инфраструктура и заменяют общественный транспорт. Кей-кары встречаются не только в городах с узкими улочками, но и в сельской местности, где меньше общественного транспорта», — сказал Хитоши Хории, глава Японской ассоциации мини-транспортных средств.
Даже Акио Тойода, генеральный директор Toyota и внук основателя компании, в декабре резко высказался по поводу правительственного продвижения электромобилей и последующей кончины кей-каров. «Кей — это национальный автомобиль Японии, — сказал он своей аудитории в Ассоциации автопроизводителей Японии. — Люди могут жить в городах без кей-каров, но если вы окажетесь в сельской местности, эти автомобили станут необходимостью». Кроме того, кей-кары нравятся пожилым людям и женщинам, большинство которых ограничено в бюджете.
Однако рано или поздно в линейках японских автопроизводителей, в том числе Toyota, больше не будет кей-кара. Одна из возможных альтернатив — импорт в Японию дешевых электромобилей китайского производства. Тем не менее, надвигающийся «смертный приговор» кей-кару — это то, что правительственные чиновники считают небольшой платой за будущее с нулевым уровнем выбросов.
2 февраля 2021
Источник:
https://speedme.ru