Обзор владельца Nissan Leaf первого поколения
Меня зовут Павел. Живу в Норвегии, недалеко от Осло, и меня интересует всё, что относится к электрическому транспорту. Сам и жена ездим на электромобилях. У меня Ниссан Лиф (версия 1.5, 24 кВт*ч батарея), у неё — Мерс Б-класса с тесловской батареей, моторами и всей причетающейся электроникой. Кроме того, в силу профессии (инженер космических аппаратов) интересно всё, что относится к космосу и космическим аппаратам.
Журнал мой посвящён в основном электромобилям («электричкам»). В Норвегии в частности, в Европе и в мире. Также иногда делаю посты о Норвегии, в основном что касается friluftsliv ("жизни на свежем воздухе"), ну и вообще, о том что здесь происходит. О космосе пишу немного, но надеюсь исправится.
Правила блога.
Правил тут немного. На самом деле только одно: я в этом журнале царь и бог, и я очень не люблю когда МНЕ хамят. Даже если вы считаете, что то, что я написал — полный отстой, есть вежливые способы это передать. Того, кто не следует этому правилу — мне придётся жестоко банить, не взыщите. В остальном, у меня тут свобода слова и можно говорить всё, что захотите, хамить друг другу сколько захотите и использовать любую доступную лексику.
Мои посты про электромобили, которые привлекли внимание:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло — Мои по побережью
Часть 2. Мои — Осло через горы
Электромобили, «Курс молодого бойца»:
Ёмкость батареи и дальность хода
Зарядка
Электромобили против ДВС.
Мои избранные записи про электрокары:
Сколько стоит электричество для электромобилей? (сколько я заплатил за год за электричество)
ЕС запрещает двигатели внутреннего сгорания? (про кончину ДВС, статья №3)
Конец эры двигателя внутреннего сгорания (про кончину ДВС, статья №2)
Электромобиль на солнечных батареях - можно не заряжаться?
Электромобильное мышление (философия электромобилей)
Замена батарей экспресс (Battery swap)
Новые аккумуляторы: революция или эволюция? (про новые батареи)
Дизель умирает (в Европе продают всё меньше дизельных легковушек)
Стоимость электромобилей и машин с ДВС сравняется к 2024 году
Не покупайте новые модели электромобилей! (про то, как они ломаются)
Хватит ли лития для электромобилей? (про дефицит материалов для производства автомобильных аккумуляторов)
Европа всё же выкрутила руки автопроизводителям (о продажах «электричек» в Европе)
Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)
Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)
Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)
Когда ваш электромобиль постоянно ломается (о моём Мерсе)
С днём рождения, Лифик! (о моём Ниссан Лифе)
Про электробусы
Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)
Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)
Мои избранные записи про Норвегию и friluftsliv:
Про упаковку
Кефирчик!!!
Мадонна с младенцем
Остернванн (Østernvann)
Гора Кульсос (Kolsåstoppen), рядом с Осло
Осло: гольф, пчёлы и краски осени
Живность
Блоколлен и музей лыж в Осло
Парк скульптур Кистефос
Норвежский музей железных дорог
Журнал мой посвящён в основном электромобилям («электричкам»). В Норвегии в частности, в Европе и в мире. Также иногда делаю посты о Норвегии, в основном что касается friluftsliv ("жизни на свежем воздухе"), ну и вообще, о том что здесь происходит. О космосе пишу немного, но надеюсь исправится.
Правила блога.
Правил тут немного. На самом деле только одно: я в этом журнале царь и бог, и я очень не люблю когда МНЕ хамят. Даже если вы считаете, что то, что я написал — полный отстой, есть вежливые способы это передать. Того, кто не следует этому правилу — мне придётся жестоко банить, не взыщите. В остальном, у меня тут свобода слова и можно говорить всё, что захотите, хамить друг другу сколько захотите и использовать любую доступную лексику.
Мои посты про электромобили, которые привлекли внимание:
Мой опыт поездки на электромобиле Ниссан Лиф по Норвегии:
Часть 1. Осло — Мои по побережью
Часть 2. Мои — Осло через горы
Электромобили, «Курс молодого бойца»:
Ёмкость батареи и дальность хода
Зарядка
Электромобили против ДВС.
Мои избранные записи про электрокары:
Сколько стоит электричество для электромобилей? (сколько я заплатил за год за электричество)
ЕС запрещает двигатели внутреннего сгорания? (про кончину ДВС, статья №3)
Конец эры двигателя внутреннего сгорания (про кончину ДВС, статья №2)
Электромобиль на солнечных батареях - можно не заряжаться?
Электромобильное мышление (философия электромобилей)
Замена батарей экспресс (Battery swap)
Новые аккумуляторы: революция или эволюция? (про новые батареи)
Дизель умирает (в Европе продают всё меньше дизельных легковушек)
Стоимость электромобилей и машин с ДВС сравняется к 2024 году
Не покупайте новые модели электромобилей! (про то, как они ломаются)
Хватит ли лития для электромобилей? (про дефицит материалов для производства автомобильных аккумуляторов)
Европа всё же выкрутила руки автопроизводителям (о продажах «электричек» в Европе)
Хватит ли электромобилям электричества? (что будет, если электрифицировать весь парк автомобилей)
Взрывающаяся Тесла (про пожароопасность электромобилей)
Что делать со старыми батареями электрокаров? (про переработку батарей)
Электромобили более экологичные? (жизненный цикл автомобилей)
Секрет успеха электрокаров (Почему электрокары так популярны в Норвегии)
Когда ваш электромобиль постоянно ломается (о моём Мерсе)
С днём рождения, Лифик! (о моём Ниссан Лифе)
Про электробусы
Этот ужасный электробус! (электробус, часть вторая)
Электробусы, опыт Осло (электробус, часть первая)
Мои избранные записи про Норвегию и friluftsliv:
Про упаковку
Кефирчик!!!
Мадонна с младенцем
Остернванн (Østernvann)
Гора Кульсос (Kolsåstoppen), рядом с Осло
Осло: гольф, пчёлы и краски осени
Живность
Блоколлен и музей лыж в Осло
Парк скульптур Кистефос
Норвежский музей железных дорог
23 ноября 2020