Как отрицательная температура влияет на запас хода?
Почему с наступлением холодов, запас хода электрокара снижается? Это обусловлено двумя факторами. Первый - АКБ любого типа (в том числе Li-Ion, устанавливаемый в большинство электромобилей) не любят отрицательных температур, от этого их вольтаж, а соответственно и максимальная мощность, могут сократиться в несколько раз. Второй - в холодное время года в любом автомобиле повышается энергопотребление и электрокар не исключение. Энергия необходима на подогрев стёкол, сидений, салона, а в случае с электрокаром, ещё и на подогрев его АКБ, чтобы от её переохлаждения не снижалась мощность.
Согласно недавно проведённым AAA (американская автомобильная ассоциация) и Consumer Reports тестам, результат не внушает большого оптимизма. У 12 тестируемых автомобилей, среди которых Tesla Model S, BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf и ещё нескольких моделей, при температуре от -17 до -20 градусов по Цельсию, запас хода снижается в среднем на 40%.
Специалисты рекомендуют пользователям, при выборе электрокара, умножать на 2 пробег, необходимый для ежедневных поездок, тогда можно будет не бояться, что заряд кончится вдалеке от ближайшей зарядки. Например, если ежедневный пробег у вас в среднем 100 км - 50 км на работу и 50 км обратно, при этом на работе подзарядить электрокар возможности нет, то рекомендуется подбирать вариант с запасом хода не менее 200 километров. Если ваш электрокар хранится в тёплом гараже, при наличии электричества, рекомендуется прогревать салон перед выездом, при подключенной зарядке, это позволит сэкономить заряд АКБ.
Больше всех эта информация актуальна для владельцев электрокаров начального уровня, с ёмкостью АКБ до 60 кВт/ч., т.к. при большей ёмкости АКБ, его подогрев, даже круглосуточный, не слишком сильно скажется на запасе хода. Расчёт простой - система подогрева АКБ потребляет примерно 150 Вт, умножаем на 24 часа, получаем 3,6 кВт/ч, столько потратится заряда за сутки. Умножаем на 7 дней, получаем 25,2 кВт/ч за неделю простоя на морозе, это меньше половины от 60 кВт/ч.
Согласно недавно проведённым AAA (американская автомобильная ассоциация) и Consumer Reports тестам, результат не внушает большого оптимизма. У 12 тестируемых автомобилей, среди которых Tesla Model S, BMW i3s, Chevrolet Bolt EV, Nissan Leaf, Volkswagen e-Golf и ещё нескольких моделей, при температуре от -17 до -20 градусов по Цельсию, запас хода снижается в среднем на 40%.
Специалисты рекомендуют пользователям, при выборе электрокара, умножать на 2 пробег, необходимый для ежедневных поездок, тогда можно будет не бояться, что заряд кончится вдалеке от ближайшей зарядки. Например, если ежедневный пробег у вас в среднем 100 км - 50 км на работу и 50 км обратно, при этом на работе подзарядить электрокар возможности нет, то рекомендуется подбирать вариант с запасом хода не менее 200 километров. Если ваш электрокар хранится в тёплом гараже, при наличии электричества, рекомендуется прогревать салон перед выездом, при подключенной зарядке, это позволит сэкономить заряд АКБ.
Больше всех эта информация актуальна для владельцев электрокаров начального уровня, с ёмкостью АКБ до 60 кВт/ч., т.к. при большей ёмкости АКБ, его подогрев, даже круглосуточный, не слишком сильно скажется на запасе хода. Расчёт простой - система подогрева АКБ потребляет примерно 150 Вт, умножаем на 24 часа, получаем 3,6 кВт/ч, столько потратится заряда за сутки. Умножаем на 7 дней, получаем 25,2 кВт/ч за неделю простоя на морозе, это меньше половины от 60 кВт/ч.
26 октября 2020