Электрическое моноколесо хотят разогнать до 120 км/ч, чтобы побить рекорд Гиннеса
Электрическое моноколесо EV360 стремится к достижению мирового рекорда Гиннеса по наземной скорости, но будьте осторожны: поддерживать его в стабильном состоянии невероятно сложно.
Студенты инженерных специальностей из Университета Дьюка (США) разработали EV360, моноколёсный проект, с которым очень сложно работать. Студенческая команда стремится разогнать EV360 до скорости не менее 115 километров в час, это позволит им побить рекорд Гиннесса по наземной скорости на моноколесе. Один опытный производитель моноколес назвал его «сумасшедшая машина», что является предупреждением для одних и приглашением для других.
Название EV360 можно рассматривать как описательное. В этом случае, поскольку мы в основном говорим о круге с электрическим приводом, это похоже на электромобиль, который оборачивается вокруг вас на 360 градусов. Пока все хорошо, так как EV360 - это название проекта моноколеса, проводимого группой студентов из Университета Дьюка.
Но если вы представляете себе моноколесо, думая о более простом описании огромного колеса, внутри которого может ездить человек, то неплохо послушать Хантера Хауэлла, который построил и привел в движение моноколесо из шины гигантского грузовика. Как бы круто это ни выглядело, эксперимент Хауэлла нелегко пилотировать. Из его интервью Business Insider: "Моноколесо - одна безумная машина. Если вы дадите ему слишком много газа, он налетит на вас. Если вы дадите ему слишком много тормоза, он захочет нырнуть. Вы полностью заблокируете тормоз, и вы начнете вращаться внутри него вверх ногами". Это предупреждение придает имени EV360 новое и более тревожное значение.
Но риск травмироваться не останавливает студентов Герцога, которые хотят внести свою фантастическую идею в книги рекордов. Моноколеса были опробованы рядом амбициозных инженеров, но команда EV360 считает, что с его помощью можно разогнать устройство до скорости более 73 миль в час, даже если они признают, что их усилия «в первую очередь направлены на улучшение наших инженерных и дизайнерских навыков». Как пишет Electrek, этой весной команда была одобрена для попытки установления рекорда Гиннеса по наземной скорости, но, как и многое другое в 2020 году, событие было отменено из-за пандемии.
В онлайн-видео, подобных приведенному ниже, EV360 выглядит так, будто у него проблемы со стабильностью при движении, что неудивительно (нет самобалансирующегося гироскопического механизма) или уникально для этого моноколеса. Строительная бригада Make it Extreme заявила, что их моноколесо для домашнего приготовления в конечном итоге оказалось довольно нестабильным на скоростях ниже 17 миль в час, но улучшилось по мере увеличения скорости. В EV360 используется колесо, которое намного тоньше, чем моноколесо с газовым двигателем Howell, но многие другие технические детали все еще прорабатываются. Пока что студенты Duke решили, что в EV360 будет использоваться двигатель постоянного тока мощностью 15 л.с. (пиковая 31 л.с.) и программируемый контроллер двигателя Alltrax 500A. Поскольку цель здесь - скорость, а не дальность полета, источником энергии является крошечный литий-полимерный аккумулятор емкостью 1,6 кВтч. Нет никакого рулевого управления, о котором можно было бы говорить - на малых скоростях вы просто волочите ногу по земле - но, опять же, EV360 существует не для этого.
Нет, цель состоит в том, чтобы отнять мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый мотоцикл с одним колесом, который в настоящее время принадлежит Марку Фостеру и британской команде Monowheel на скорости 72,9 миль в час (117,3 км / ч). Рекорд был установлен в сентябре 2019 года в моноколесе под названием Trojan.
Студенты инженерных специальностей из Университета Дьюка (США) разработали EV360, моноколёсный проект, с которым очень сложно работать. Студенческая команда стремится разогнать EV360 до скорости не менее 115 километров в час, это позволит им побить рекорд Гиннесса по наземной скорости на моноколесе. Один опытный производитель моноколес назвал его «сумасшедшая машина», что является предупреждением для одних и приглашением для других.
Название EV360 можно рассматривать как описательное. В этом случае, поскольку мы в основном говорим о круге с электрическим приводом, это похоже на электромобиль, который оборачивается вокруг вас на 360 градусов. Пока все хорошо, так как EV360 - это название проекта моноколеса, проводимого группой студентов из Университета Дьюка.
Но если вы представляете себе моноколесо, думая о более простом описании огромного колеса, внутри которого может ездить человек, то неплохо послушать Хантера Хауэлла, который построил и привел в движение моноколесо из шины гигантского грузовика. Как бы круто это ни выглядело, эксперимент Хауэлла нелегко пилотировать. Из его интервью Business Insider: "Моноколесо - одна безумная машина. Если вы дадите ему слишком много газа, он налетит на вас. Если вы дадите ему слишком много тормоза, он захочет нырнуть. Вы полностью заблокируете тормоз, и вы начнете вращаться внутри него вверх ногами". Это предупреждение придает имени EV360 новое и более тревожное значение.
Но риск травмироваться не останавливает студентов Герцога, которые хотят внести свою фантастическую идею в книги рекордов. Моноколеса были опробованы рядом амбициозных инженеров, но команда EV360 считает, что с его помощью можно разогнать устройство до скорости более 73 миль в час, даже если они признают, что их усилия «в первую очередь направлены на улучшение наших инженерных и дизайнерских навыков». Как пишет Electrek, этой весной команда была одобрена для попытки установления рекорда Гиннеса по наземной скорости, но, как и многое другое в 2020 году, событие было отменено из-за пандемии.
В онлайн-видео, подобных приведенному ниже, EV360 выглядит так, будто у него проблемы со стабильностью при движении, что неудивительно (нет самобалансирующегося гироскопического механизма) или уникально для этого моноколеса. Строительная бригада Make it Extreme заявила, что их моноколесо для домашнего приготовления в конечном итоге оказалось довольно нестабильным на скоростях ниже 17 миль в час, но улучшилось по мере увеличения скорости. В EV360 используется колесо, которое намного тоньше, чем моноколесо с газовым двигателем Howell, но многие другие технические детали все еще прорабатываются. Пока что студенты Duke решили, что в EV360 будет использоваться двигатель постоянного тока мощностью 15 л.с. (пиковая 31 л.с.) и программируемый контроллер двигателя Alltrax 500A. Поскольку цель здесь - скорость, а не дальность полета, источником энергии является крошечный литий-полимерный аккумулятор емкостью 1,6 кВтч. Нет никакого рулевого управления, о котором можно было бы говорить - на малых скоростях вы просто волочите ногу по земле - но, опять же, EV360 существует не для этого.
Нет, цель состоит в том, чтобы отнять мировой рекорд Гиннеса как самый быстрый мотоцикл с одним колесом, который в настоящее время принадлежит Марку Фостеру и британской команде Monowheel на скорости 72,9 миль в час (117,3 км / ч). Рекорд был установлен в сентябре 2019 года в моноколесе под названием Trojan.
1 декабря 2020
Источники:
https://electrek.co
https://www.caranddriver.com