Первый в истории электромобиль: каким он был?
Официальной датой появления этого вида транспорта относится к 1828 году, когда учёный Аньос Джедлик из Венгрии изобрёл первый электрический автомобиль. Конечно сложно его назвать автомобилем по сути это телега с мотором, но всё же сам факт того, что в Нью-Йорке в конце 19 в уже существовала целая система такси электрокаров.
В начале 20 века на рынке мощным производителем машин на электротяге был Уолтер-Бейкер, который со своими средствами передвижения конкурировал с Фордом. Сначала он работал на фирме своего отца, потом перешёл в компанию, которая специализировалась на изготовлении подшипников, но всегда мечтал о создании своих авто.
Производство развивалось достаточно стремительными темпами. В 1905 году на выбор уже было доступно пять моделей, а через год было выпущено восемьсот единиц. Они занимали тридцать процентов от количества всех.
Обратимся к экземпляру 1908 года, который выглядит как карета, но всё же ей не является. Он лёгкий, так как преобладают такие материалы как дерево и кожа, из которой, например, сделаны крылья, но сам каркас был обшит металлом. Без подзарядки может проехать восемьдесят километров, по тем меркам было довольно неплохо. Максимальная скорость аппарата равнялась 40 в час. Если взглянуть под него, то можно увидеть настоящий кардан, а у многих обычных той эпохи задний мост приводился в движение цепью. Устанавливался электродвигатель на 48 вольт, мощностью 2 с половиной лошадки и редуктор. Очень любопытно, что провода и трансформатор ничем не прикрыты от влаги. Может дождей тогда было меньше? Подвеска - рессоры.
Аккумуляторы были спереди и сзади, которые находились в плотных деревянных ящиках с ручками. Под левом крылом есть розетка, чтобы можно было подключиться для питания от сети.
Бардачок расположен под сидушкой. Из приборов были вольтметр и амперметр. Казалось бы это чудо технике никак не может навредить экологии, но наличие ртутных предохранителей говорит обратное.
Старт осуществляется с помощью кляча. Ехать на таком страшновато, но потом можно прочувствовать все тонкости, кстати по этой же причине они не были очень быстрыми, так как в таком варианте страдала безопасность, хотя технически можно было это осуществить.
Две педали тормоза, одна из которых идёт на карданный вал, а вторая на колёса, но их нельзя использовать не в положении нейтраль, так как в противном случае всё сожжёт. Руль представлен рычагом, что соответствует духу фантастических произведений Жуль Верна, но баранка была бы к месту, так как на поворотах приходится смещаться.
Лозунгом было на 1912 : «Дорогой среди своих, но дешёвый в эксплуатации»
В начале 20 века на рынке мощным производителем машин на электротяге был Уолтер-Бейкер, который со своими средствами передвижения конкурировал с Фордом. Сначала он работал на фирме своего отца, потом перешёл в компанию, которая специализировалась на изготовлении подшипников, но всегда мечтал о создании своих авто.
Производство развивалось достаточно стремительными темпами. В 1905 году на выбор уже было доступно пять моделей, а через год было выпущено восемьсот единиц. Они занимали тридцать процентов от количества всех.
Обратимся к экземпляру 1908 года, который выглядит как карета, но всё же ей не является. Он лёгкий, так как преобладают такие материалы как дерево и кожа, из которой, например, сделаны крылья, но сам каркас был обшит металлом. Без подзарядки может проехать восемьдесят километров, по тем меркам было довольно неплохо. Максимальная скорость аппарата равнялась 40 в час. Если взглянуть под него, то можно увидеть настоящий кардан, а у многих обычных той эпохи задний мост приводился в движение цепью. Устанавливался электродвигатель на 48 вольт, мощностью 2 с половиной лошадки и редуктор. Очень любопытно, что провода и трансформатор ничем не прикрыты от влаги. Может дождей тогда было меньше? Подвеска - рессоры.
Аккумуляторы были спереди и сзади, которые находились в плотных деревянных ящиках с ручками. Под левом крылом есть розетка, чтобы можно было подключиться для питания от сети.
Бардачок расположен под сидушкой. Из приборов были вольтметр и амперметр. Казалось бы это чудо технике никак не может навредить экологии, но наличие ртутных предохранителей говорит обратное.
Старт осуществляется с помощью кляча. Ехать на таком страшновато, но потом можно прочувствовать все тонкости, кстати по этой же причине они не были очень быстрыми, так как в таком варианте страдала безопасность, хотя технически можно было это осуществить.
Две педали тормоза, одна из которых идёт на карданный вал, а вторая на колёса, но их нельзя использовать не в положении нейтраль, так как в противном случае всё сожжёт. Руль представлен рычагом, что соответствует духу фантастических произведений Жуль Верна, но баранка была бы к месту, так как на поворотах приходится смещаться.
Лозунгом было на 1912 : «Дорогой среди своих, но дешёвый в эксплуатации»
30 ноября 2020