Tesla приступила к бета-тестированию следующего крупного обновления своего автопилота Full Self-Driving (FSD)
20 октября Tesla, приступила к бета-тестированию следующего крупного обновления Full Self-Driving (FSD), которое должно прокачать фирменную систему Autopilot с нынешнего второго до наивысшего пятого уровня, тем самым обеспечив автомобилям компании давно обещанную возможность передвигаться самостоятельно без какой-либо помощи водителя. Пока новый Autopilot доступен лишь отдельным владельцам электромобилей Tesla в США, но в соцсетях уже можно найти массу восторженных отзывов и роликов с демонстрацией возможностей системы.
Напомним, аппаратная часть Autopilot, кроме компьютера FSD, отвечающего за обработку всех данных, включает восемь камер, которые создают панорамную картинку вокруг автомобиля, 12 ультразвуковых датчиков, вычисляющих расстояние до препятствия, и радар, установленный в носовой части. С 2016 года все автомобили Tesla, включая младшую версию Model 3, оснащаются вышеперечисленными компонентами. Ранее глава Tesla Илон Маск неоднократно говорил, что лидары (лазерные 3D-сканеры, позволяющие обнаруживать предметы и определять расстояние до них) — дорогостоящая и ненужная для автономных машин технология. В отличие от Waymo и других компаний, которые в этом вопросе полагаются на лидары и HD-картографию, Tesla опирается на компьютерное (машинное) зрение. Если вкратце: систему Tesla легче масштабировать на большой парк автомобилей, тогда как картографический подход, требующий постоянного отслеживания малейших изменений, сопряжен с большими затратами и является «немасштабируемым».
Мы выбрали несколько роликов с демонстрацией того, насколько детализировано новый автопилот Tesla «видит» все вокруг (видно на центральном дисплее) и реагирует на различные дорожные ситуации. Ролики демонстрируют работу системы нового поколения в дневное и ночное время — на этих видео можно увидеть, как машины Tesla самостоятельно передвигаются по скоростным автомагистралям и дорогам в пределах города, автоматически притормаживая и ускорясь, перестраиваясь из одного ряда в другой для выполнения поворота/съезда и проезжают перекрестки, останавливаясь на красный сигнал светофора. И хотя в некоторых случаях система еще может совершать ошибки, в целом она показывает себя достаточно хорошо. И это впечатляет, учитывая, что это бета-версия. Собственно, пара наглядных примеров:
К слову, с 27 октября пакет Full Self-Driving снова подорожает. В последний раз цена повышалась в июле на $1000 (до $8000). На сей раз подорожание составит 25% ($2000) — пока только для жителей США. По мере распространения бета-теста на другие страны аналогичное повышение произойдет и там (с таким же недельным интервалом).
Более широкий бета-тест нового автопилота должен стартовать в ближайшие недели, а запуск финальной версии в США намечен на середину декабря.
Недавние утечки указывали, что Tesla разрабатывает процессор для платформы следующего поколения HW 4.0, а также параллельно готовится к переходу на суперкомпьютер Dojo экзафлопсного класса, способный обрабатывать огромные потоки визуальных данных, которые стремительно растут вместе с парком автомобилей, и эффективнее обучать машины. К слову, к настоящему моменту автомобили компании с включенным автопилотом суммарно наездили по дорогам общего пользования уже более 3 млрд миль. Кроме того, буквально на днях появились сообщения, что Tesla планирует обновить нынешний радар, заменив его на улучшенную модель «4D» с увеличенной вдвое дальностью обнаружения. Судя по всему, это и есть то самое обновление Tesla Autopilot 4D, о котором Маск говорил в июле.
Как мы неоднократно отмечали, именно от внедрения полного Full Self-Driving будет зависеть запуск обещанного сервиса роботакси Tesla Network с 1 млн самостоятельно передвигающихся автомобилей, который компания изначально планировала запустить в 2020 году.
По изначальной задумке, на первом этапе сервис Robotaxi будет работать со страхующими водителями. По итогам тестирования Tesla планирует получить необходимые данные для разработки модели полностью автономной службы и обратиться к регулятору для получения соответствующей лицензии. Маск ранее осторожно говорил, что рассчитывает достичь некоторых из целей в 2021 году.
Остается надеяться, что в конечном итоге у Tesla все получится, и казусы с ошибочным принятием флагов на заправке за светофор, а также фатальные ошибки, ведущие к столкновению с отбойником на проблемных участках, останутся далеко в прошлом.